Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Category:

Детская речь

Обучение коммуникативным процессам начинается в пренатальный период. Первый тип общения - кинестетическое общение в организме матери. Младенец приобретает слуховую чувствительность. Развивается оптический канал связи. Младенец сначала овладевает жестовой коммуникацией. Первый жест - жест указания, жест символического приближения.
Хватательный жест. Лат. concitere - схватывать (понятие - концепт).
Ребёнок разговаривает целостными интегративными комплексами.
Плач ребёнка после рождения - коммуникативная постнатальная ситуация.
Триада Соссюра - langage, langue, parole (эти компоненты появляются в разное время).
Langage - языковая способность
Langue - с 2 до 12 лет

Родившийся ребёнок взаимодействует с матерью всеми органами чувств. У ребёнка создаётся своё представление о внешнем мире. Правая половина головы ориентируется на интеграцию образов, левая половина - на дезинтеграцию.

1 ЭТАП

Методисты считают, что это нормально и соответствует ПЕРВОЙ СТАДИИ изучения нового языка, когда ребенок участвует в предложенной взрослым деятельности, как правило, молча, не повторяя за ним даже короткие и многократно произносимые высказывания, а только выполняя необходимые движения или действия.

Чаще всего в качестве такой деятельности выступает ручной труд детей или другая предметно-опосредованная деятельность, в ходе которой педагог описывает свои действия, а ребенок может копировать их, реализуя при этом собственные варианты замысла.

На этом этапе ребенок может обращаться к взрослому либо на втором (родном) языке, либо молча протягивая свою работу, ожидая ее эмоциональной оценки. Первые слова: спасибо, чего?, дай/ на, здравствуй(те), до свидания, ответ на вопрос: Как тебя зовут?

2 ЭТАП

Ребёнок может повторять за педагогом отдельные слова второго языка только после специального напоминания взрослого (чаще всего это слова типа да, нет, названия отдельным предметов, которые перед этим использовались в играх).

Без такого напоминания, поняв фразу педагога и зная то слово, которое ему нужно употребить, ребенок все равно отвечает на своем втором (родном) языке: Кто хочет банан? (рус. яз.) Я (англ. яз.).

На этом этапе ребенок, как правило, понимает и сам употребляет фразы типа Стой(те), Иди(те), знает названия частей тела, а слова рука и нога даже в нескольких формах (рука, руки, в руке, рукой, руками; нога, ноги, на ноге, на ногах, ногами).

Tags: rki_deti, билингвы, дети
Subscribe

Posts from This Journal “rki_deti” Tag

promo marjulia march 9, 2019 11:07 4
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments