Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Звук Ж'

Как известно, в русском языке согласные образуют пары по признаку твёрдости / мягкости. К твёрдым непарным относят согласные [ц], [ш], [ж], а к мягким непарным - согласные [ч'], [шш'],[жж'], [j].
Согласные [ш] и [шш'], [ж] и [жж'], хотя и встречаются в идентичных позициях ([шш'У]ка - [шУ]ба, ви[жж'А]ть - ле[жА]ть), но пар не образуют, так как отличаются сразу двумя признаками: твердостью / мягкостью и краткостью / долготой. В данном случае не соблюдается одно из условий парности.
Первое условие парности: в любой паре звуки отличаются лишь признаком твердости / мягкости и совпадают по характеристикам шумности / сонорности, глухости / звонкости, места и способа образования.
Второе условие парности: в паре оба звука могут встречаться в одной позиции и различать разные слова и морфемы: [лук] лук - [л'ук] люк, [кон] кон - [кон'] конь, [мол] мол - [м'ол] мёл и т.д.

Следует отметить, что звук [жж'] (долгий мягкий Ж) является редким. Он возможен лишь в ограниченном круге слов: езжу, вожжи, дрожжи, брызжет, позже и некоторых других. При этом в современном произношении [жж'] все чаще заменяется на [жж] (долгий твёрдый Ж).

Литература:
Русский язык: Учебное пособие для углубленного изучения в старших классах / В. А. Багрянцева и др.



Tags: произношение, фонетика, фонетические умения
Subscribe

Posts from This Journal “фонетика” Tag

promo marjulia march 9, 2019 11:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments