Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Category:

ПАДЕЖИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ

Поступил очередной вопрос:

  • О,Юлия,вы затронули очень интересную для меня тему.Пожалуйста,объясните, как вы работаете с падежами?
    Я просматривала теорию,пользовалась таблицами,данными в методичках.Иностранцы хорошо усваивают падежи в теории,но на практике все путают. Как быть? Вы же понимаете,что подставить падежный вопрос может только русскоязычный,иностранцам это тяжело дается.


    • Изучение падежной системы инострацами направлено на практическое использование её в речи. Мы исходим из функций и значений падежей. Поэтому и порядок их введения, и способы объяснения будут отличаться от тех, что используются, например, с русскоязычными школьниками. Обычно в практике преподавания РКИ используется следующий порядок введения падежей (с некоторыми вариациями в разных учебниках): 1) именительный падеж (на первых занятиях знакомимся с категорией рода и одушевленности / неодушевленности: вопросы КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?), 2) предложный (при обозначении места: Где вы сейчас? Где вы живёте? Где вы работаете? - В МосквЕ, в офисЕ и т. д.); 3) винительный (прямого объекта: Я читаю газетУ), 4) родительный (при ответе на вопрос "Откуда вы?" - Из РоссИИ; в конструкции У МЕНЯ НЕТ ... - машинЫ, денег и т. д.), 5) дательный (адресат: подарить МАМЕ цветы), 6)творительный (совместное действие: гуляли с другОМ; инструмент: писать ручкой).




Tags: grammar, metodika_rki, грамматика, падежи
Subscribe

Posts from This Journal “падежи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments