Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Categories:

Урок 12. Гора самоцветов IV

Оригинал взят у kinoprogulka в Урок 12. Гора самоцветов IV
Каждое занятие я стараюсь начать с небольшой "зарядки". Мы быстро делаем устные упражнения на грамматику или лексику. Например, из учебника Протасовой "В цирк!": "что можно приклеить, склеить, заклеить, приделать, разогнуть, сшить".

Прошлый раз я на дом задала стихи, которые надо было в группе с выражением прочитать. Я специально сказала прочитать, а не выучить наизусть. Второе отпугивает детей (и их родителей). А так, надо дома просто несколько раз вслух прочитать. На самом деле дети, прочитав буквально 5 раз, практически выучивают стихотворение. Так получилось у Н9. А вот Л8 и Д8 прочитали дома только по разу. Мне пришлось им давать то же самое задание на следующую неделю, но с новыми стихами. О, какая я строгая :) Но они не очень против были. Девчонкам стихи про любовь очень понравились. Получилась интересная дискуссия про то, что девочки про любовь думают, а что мальчишки.

И письменное домашнее задание пришлось делать на уроке. Н9 и Л8 делали его дома одни и не совсем справились. Я в этом раз брала несколько упражнений из рабочей тетради "У костра", которые я немного по-своему компоную.




Эх, жаль не сфотографировала работу самой старшей девочки, H9. Она сегодня писала не просто прописными буквами, а ещё и ПЕРОМ! Л8 и Д8 ей страшно завидовали. То есть, конечно, не пером, а перьевой ручкой. Тут надо кое-что рассказать про немецкие школы. Первые два класса дети пишут только карандашом: в 1 классе печатными буквами, со второго класса - прописными. В 3-ем классе дети переходят на ручку, но не просто на ручку, а на СВОЮ ручку. С большой помпой школьники с родителями идут в специальные магазины или отделы, и каждому подбирается личное перо. Дело такое же по важности, как выбор волшебной палочки для ученика Хогвартс! Н9 только с января начала писать прописью на наших домашних уроках, а сегодня спросила можно ли ей начать писать пером. Значит, она уже уверена, что у неё красивые буквы и ошибок будет меньше, ведь чернила не так легко стереть. Меня это очень обрадовало. А вот Л8 так и не решается перейти на пропись, один раз попробовала и снова испугалась. Д8 пишет по настроению, то прописью, то печатными буквами.

Вот ведь интересно, какие у всех разные скорости. Так же у нас и с чтением. Л8 отстаёт от Д8 и Н9. Чтобы её подтянуть, дала ей эту книгу как внеклассное чтение на дом. Именно эта книга, была для моей дочки решающей при переходе от слогового чтения.





Д8 давно знала все буквы и читала по слогам, но мы никак не двигались с места. В такой ситуации ребенок ещё не готов к обычным книгам. Прочитать даже один абзац его уже утомляет (мы и это пробовали). Если у кого-то похожая ситуация, очень советую эту книжку. Рассказы постепенно усложняются. Слова специально подобраны. Каждый прочитанный рассказ вызывает ощущение маленького успеха. Книга расчитана на дошкольников, с интересными играми и методическими советами. Но повторюсь, книга нужна только, если переход от чтения по слогам к слитному чтению задерживается. Большой литературной ценности книга не имеет, хотя рассказики сами по себе милые.

Вторую половину урока мы говорили про украшения. Мы рассматривали, трогали и примеряли ожерелья, бусы, броши, перстни и медальоны ... и знакомились с предложным падежом.



Но я хотела рассказать и про необычные украшения, например, про украинскую гривну, от которой произошло наименование денежной единицы.



Или про латышскую брошь "сакта",



Или вот: небольшая, украшенная драгоценными каменьями коробочка из слоновой кости, которая служила в 16-ом столетии.... приманкой для блох. Неизвестная дама на картине держит её в правой руке.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Блохоловка



А вы знаете, что такое фероньерка? Я вот тоже не знала. На самом известном портрете Натальи Гончарова она носит на голове именно фероньерку. Заодно и Пушкина вспомнили.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фероньерка



Очень благодарная тема для уроков с девочками:)

После урока мы начали смотреть фильм Птушко "Каменный цветок" 1946. Я его раздобыла  в хорошем качестве и к сюжету детей уже подготовила. Но все таки интуиция меня не обманула, это им слишком сложно. Сложный слог в сочетании с плохим звуком задача для моих девчонок оказалась задачей не по зубам. Ну что ж, буду знать.
Tags: rki_deti, билингвы, дети
Subscribe

Posts from This Journal “rki_deti” Tag

promo marjulia march 9, 2019 11:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments