Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Category:

ВОПРОС-ОТВЕТ (выбор учебника, язык-посредник, этноориентированный подход)


Я планирую начать занятия с группой 3-4 человека. Уровень B1 грамматика, а говорят свободно, ближе к уровню В2.

Это дамы, которые вышли на пенсию. Кто-то в их семье был русский (папа или мама), но общение было на французском.

Им интересны любые темы (культура, литература, общественная жизнь и т.д), и они хотят именно общаться.

Какой бы вы посоветовали учебник? Желательно с большим количеством диалогов и текстов.

До этого они занимались в русской школе по учебнику Руслан.

Но жалуются, что занятия были сфокусированы на грамматике.

С такими учащимися прежде всего можно использовать тексты из разных учебников и пособий, адаптированные и неадаптированные художественные тексты, книги для чтения по истории, культуре, менталитету, традициях.
Вам должно подойти О. В. Головко "Вперёд!", есть и тексты, и диалоги, и дополнительные тексты, и упражнения. По-моему, пособие нескучное; в нём есть, за что "зацепиться", что обсудить (как раз уровень В2).
А ещё можно попробовать Р.А. Кулькова Я хочу тебя спросить http://www.twirpx.com/file/682073/
Вот тут смотрите ещё рекомендации для продвинутого этапа:http://marjulia.livejournal.com/108266.html

Хорошие учебники также:
- "В мире людей" М. Н. Маковой, О. А. Усковой http://www.zlat.spb.ru/catalog5_2_386.html
- Родимкина А.М., Ландсман Н. - Россия: день сегодняшний. Тексты и упражнения
- Родимкина А., Ландсман Н. - Россия: день за днём. Выпуск 1. Тексты и упражнения / Russia: Day By Day.
- Родимкина А.М., Ландсман Н. - Россия: экономика и общество. Тексты и упражнения / Russia: Economics and Society. Texts and Exercises


Скажите, на Ваш взгляд, как лучше преподавать сразу на русском или все же объяснять основные моменты на английском?)
Просто в своей школе английского методисты уверяли меня ,что у них была пробная группа для студентов, которые раньше никогда не изучали англ.. И с самого начал их вел носитель языка ни слова не понимающий по рус. )И через пол года эти студенты достигли уровня тех кто уже несколько лет занимался с обычным русскоговорящим преподавателем) как он объяснял - осталось для меня загадкой) А в учебнике по РКИ (уже не помню в каком) я вычитала обратное утверждение))
По-моему, вопрос об использовании языка-посредника не имеет однозначного ответа. Я его использую поначалу, но очень мало. К тому же, бывают ситуации, когда языка-посредника нет :) Например, китайские студенты, которые не владеют английским, а я не знаю китайского. Если вы не можете объяснить слово жестами или показать, можно просить их пользоваться словарём. Сейчас практически все скачивают себе словарь в телефон. Причём словарь выдаёт сразу и все формы, и озвучивает слово. Можно даже не набирать слово на клавиатуре, а только произнести его. Гаджет распознаёт по голосу и предлагает перевод.
Ещё вот тут кое-какие мои размышления на этот счёт можете прочитать: http://marjulia.livejournal.com/17233.html



Иностранцев, изучающих русский язык, можно разделить на группы в зависимости от цели изучения языка - cтуденты (для поступления в российский ВУЗ), для работы, интерес к русской культуре, переезд итд.
 Но методика преподавания также меняется и в зависимости от национальности? Например, в преподавании русского итальянцам есть свои особенности, а студентам из Аргентины - другие?
Существует общая методика преподавания РКИ, однако при работе с представителями различных национальностей мы учитываем особенности их фонетики, по возможности проводим грамматические параллели, прогнозируем потенциальные трудности. Для разных иностранцев характерны определенные ошибки, связанные с действием интерференции.
Tags: учебники, язык-посредник
Subscribe

Posts from This Journal “учебники” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments