Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Categories:

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ-ИНОФОНОВ

В прошлом году я провела два вебинара по словообразованию, о том, чем оно может быть полезно в аспекте РКИ.
Как раз в ходе одного из вебинаров зашёл разговор со школьным учителем о том, что именно словообразование "хромает" у её учеников, для которых русский язык - неродной. Это ребята из бывших союзных республик.
А вот буквально на днях я прочитала фрагмент из книги Михаила Викторовича Панова "Изучение состава слова в национальной школе". Она была издана в 1979 году в Махачкале тиражом 2000 экземпляров. И, кажется, с тех пор больше не переиздавалась. Мне не удалось найти её и даже выдержек из неё в сети. Может быть, у вас получится?
А книга эта очень полезная. Особенно для тех, кто только начинает работать с инофонами. М.В. Панов пишет: "Язык для каждого ученика должен стать самонастраивающейся системой. Язык должен быть тем, что само себя достраивает, дополняет, выверяет, обогащает. Ученик в школе узнает часть языковых фактов, но он должен научиться эту часть непрерывно увеличивать, расширять, включать в неё новые единицы, правильно оценивая их значение, правильно их употребляя ... Надо доказать ученикам, что словообразовательные законы русского языка знать полезно".



Tags: rki_deti, билингвы, великие лингвисты, дети, словообразование
Subscribe

Posts from This Journal “rki_deti” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments