Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Categories:

КАК РАБОТАТЬ В РАЗНОУРОВНЕВОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ

Как работать в разноуровневой группе детей. Советы от мамы и педагога из Франции Марии Гр.

В группе детей 4 - 7 лет, где старшие хуже говорят по-русски, чем младшие, всё не так критично. Когда кто-то не понимает вопрос, то задаешь этот же вопрос тем, кто понимает. Благодаря ответам этих детей другие быстро улавливают смысл. Затем по цепочке дети друг другу задают тот же вопрос.



В группе с такими детьми мы много поём (простых песен с хорошими "повседневными" фразами), используем пальчиковые игры, подвижные игры с соотвествующими движениями. Дети учатся читать-писать. Для детей постарше задания на письмо даю посложнее (т.е. задания готовлю разные). В группе детей постарше, где уровень русского выше, всегда уточняю, все ли слова понятны. Иногда прошу самих детей объяснить значение слов. При выполнении задания чаще подхожу к тем, у кого уровень пониже, чтобы при необходимости объяснить еще раз. Обязательно подбираю песенку с подходящей лексикой. В конце урока поем ее (под аккомпанемент компьютера). Небольшие спектакли (кукольные) очень помогают при введении в актив новой лексики на всех уровнях.



Для группы 4 - 7 лет (т.е., что в 7 по-русски плохо говорят) выбираю с ютьюба разные детские песни, например: "У меня, у меня одна голова, нос один и рот один..." (именно в этой песне я убрала середину, которая немного "перегружена", от "двух" перешли сразу на "пять"), "хобот у слона один, он им чистит апельсин...".
Мне нравится и счёт, и конструкции из серии "Едет-едет паровоз". Много можно выбрать (на ум сейчас приходит "далеко и близко, высоко и низко"), "осень, осень наступила, листья осыпаются, солнца нет и ...". Танцуем под "мы пойдем налево, мы пойдем направо...".
Малышам нравится "вперёд четыре шага, назад четыре шага...".... и т.д.



Вообще с плохоговорящими пока детьми при стишках и песенках использую много картинок (хобот у слона один, картинка: слон, показываем хобот, затем пальцем показывает "один" и т.д.) Обычно под песенку или стишок я заготавливаю такие наглядные пособия.



Использую книгу А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада". Там много считалок, пальчиковых игр, речей с движениями. Отбираю всегда осторожно, используя только современную лексику, необходимую в повседневной разговорной речи. Устаревшие слова и фразы типа "по сусекам скребен" на уроках не ввожу. Это по желанию и инициативе самих родителей дома. Что-то беру из альбомов по развитию речи Новиковской. Хотя мне удобнее с ним работать больше при индивидуальных занятиях со своими детьми.
  Ольга Новиковская - Альбом по развитию речи для самых маленьких обложка книги

Для группы детей постарше, практически билингвов (но все же с разным уровнем), уже совсем другая программа. Например, в этом году я приобрела книгу "У костра", которая мне очень понравилась. Я ввела ее в программу. http://www.zlat.spb.ru/catalog5_8_308.html



А вам приходилось работать в разноуровневой группе? Какие методы и приёмы помогали вам на занятиях?



Картинки с сайтов: http://knowledgebase.su/book_yab_441274.php, http://tourweek.ru/articles/useful_tips/296609/?sphrase_id=455244 
Tags: rki_deti, билингвы, дети
Subscribe

Posts from This Journal “rki_deti” Tag

promo marjulia march 9, 2019 11:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments