Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Categories:

Топ-3: этикетные фразы, которые лучше избегать

Примерно так выглядит сейчас электронное письмо:

1. Доброго времени суток!

2. Надеюсь, у Вас всё хорошо.

................................................

3. Жду обратную связь.



О первой фразе пишут, говорят и спорят много. Вот, например, точка зрения .

Прежде чем использовать вторую фразу, подумайте об её уместности. Кому вы пишете? С какой целью?
Если у вас неформальная переписка, поинтересуйтесь, как у вашего адресата дела. Если вас уже объединяло какое-то лично общение, задайте более конкретные вопросы: о семье, о том, как он провёл отпуск, как съездил на конференцию и др. под.
Такая фраза от малознакомого человека или из официального учреждения заставляет насторожиться. Когда так начинаются письма из страховой компании или пенсионного фонда, создаётся комический эффект, который вряд ли стремились достичь адресанты.
В переписке на русском языке это звучит неестественно, даже отдаёт холодностью, т.к. является калькой английского Hope you're doing well. Это всё равно что спросить "Как дела?" и пройти, не дожидаясь ответа. Если переписка деловая, достаточно просто поприветствовать и перейти к цели письма.

То же относится и к третьей фразе: looking forward to receiving your feedback.

Кстати, некоторые другие фразы, указанные в статье на Меле, такой негативной реакции не вызывают.


Похожее изображение
http://people.com/celebrity/letters-to-santa-show-the-funny-sweet-and-cute-things-kids-want-for-christmas/

Tags: культура речи, письмо
Subscribe

Posts from This Journal “культура речи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments