Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Categories:

Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного

Сегодня я расскажу о пособии Анатолия Леонидовича Бердичевского «Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного» http://www.retorika-a.lv/ru/?p=catalog&m=7&a=1088.



Несмотря на то что сейчас постоянно говорят о коммуникативной методике, о быстром обучении говорению, очень многие преподаватели на своих занятиях не используют все возможности и приёмы. Во-первых, преподаватель может сам слишком много говорить на занятии (90 % и больше времени). Во-вторых, не организует взаимодействие между учащимися в группе. Студенты по очереди читают предложения, выполняют задания, отвечают на вопросы преподавателя. При этом нет практически никакой работы в группах, в парах, в тройках, в динамических парах, не используются игровые приёмы, опорные карточки и наглядные рабочие листы. Много пассивного восприятия материалы, без активного участия, постоянной деятельности. На занятии много говорят 1-2 ученика, а остальные отмалчиваются и скучают, потому что преподаватель не прилагает усилий, чтобы задействовать каждого.

В пособии А.Л. Бердичевского описаны методы и технологии, которые делают занятие интерактивным и эффективным для разных типов учащихся (и для тех, кто любит «просто говорить», и для тех, кто любит делать грамматические упражнения): «прирост» в иностранном языке, метод Биркенбиль, метод тандема, коллективный способ обучения, адаптивная система обучения, суггестопедия, опорный конспект, сетевое планирование.

Все эти методы объединяет то, что они действительно ставят в центр процесса обучения учащегося, его потребности и индивидуальные особенности. В группе происходит постоянное взаимообучение, а преподаватель выступает в роли помощника, который направляет работу обучаемых.

Опорный конспект - это наглядная схема, система опорных сигналов (знаков, слов, схем, рисунков и т.п.), передающих содержание определённоего текстового материала.

"Прирост" в иностранном языке - это технология, которая основывается на том, что каждый человек с рождения обладает способностью к пониманию и производству как родной, так и иноязычной речи.

Основной источки усвоения иностранного языка состоит в понимании аутентичных текстов, с которыми люди встречаются в жизни.

Подробнее о методе на немецком языке: http://www.univie.ac.at/Hausa/ml/Wachstum.html

Работа над аудиотекстом включает:
- аутентичное слушание
- детальная реконструкция текста
- аналитическое слушание

В чём состоит метод Веры Биркенбиль в изучении иностранных языков?

Этот метод зиждется на нескольких принципах:
- Зубрить слова запрещается!
- Вы учите только то, что хотите выучить.
- Если вы прежде всего хотите научиться вести беседы на языке, то вам достаточно научиться слушать и говорить на этом языке. Кто хочет научиться читать и писать, изучает чтение и письмо.
- Грамматические правила не нужны.
- Большая часть учебной работы будет осуществляться на бессознательном уровне

Также изучение иностранного языка по данному методу включает несколько этапов:
1. пословная дешифровка текста учащимися
2. учащиеся читают декодированный на родной язык текст и одновременно его слушают
3. в то время как ученики заняты чем-то другим, они слушают текст (как фон для другой деятельности)
4. аудирование, говорение, чтение и письмо на основе усвоенного в первых трёх шагах

Более подробно данный метод описан в пособии А. Л. Бердичевского «Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного», издательство «Retorika A». Это метод положен в основу учебников: Учебник ЛЕСТНИЦА немецкий вариант и пособие Грамматика с радостью" E.WEBER Verlag Eisenstadt 2007 www.eweber.at; ЛЕСТНИЦА английский вариант HAAGA-HELIA Helsinki 2007 www. ruslania.com

Смотрите также: https://studopedia.ru/10_246784_birkenbil-metod-obucheniya-inostrannim-yazikam.html

Источник: пособие Анатолия Леонидовича Бердичевского «Альтернативные технологии в преподавании русского языка как иностранного» http://www.retorika-a.lv/ru/?p=catalog&m=7&a=1088
Очень рада была лично познакомиться и пообщаться с автором на конференции в Салониках:



А применяете ли вы на занятиях перечисленные выше методы и технологии?

Tags: metodika_rki, методические пособия, пособия
Subscribe

Posts from This Journal “методические пособия” Tag

promo marjulia march 9, 2019 11:07 4
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments