marjulia

Category:

Контроль в обучении РКИ

Из статьи В.В. Добровольской «Место и роль контроля в системе обучения РКИ»

Если мы будем строить тематический ряд слов, начав его со слова

«контроль», то перед нами могут предстать два его варианта. Первый –

«контроль…, волнение, стресс, напряжение, ошибка, недочеты, недоработка». Второй – «контроль…, собранность, концентрация, осознание, обобщение, демонстрация достижений...» И если первый ряд представляет собой норму обыденного сознания, то второй реализуется

только тогда, когда контроль занимает должное место в учебном процессе, когда он методически обоснован и, если можно так выразиться,

признан учащимися как необходимая часть занятий.

Поэтому прежде чем приступать к организации контроля на конкретном курсе обучения преподавателю важно, на наш взгляд, определиться с некоторыми общими методическими позициями в области

контроля, с определенными закономерностями его проведения.

Начнем наше рассуждение с того, что определим место и роль контроля в учебном процессе в целом. Под контролем мы будем подразумевать внешнюю форму обратной связи обучающего и обучаемого,

имеющую своей целью проверку степени усвоения языкового материала

курса и определение уровня сформированности навыков и умений его

использования в речевом общении. Контроль – неотъемлемая часть

учебного процесса, органически связанная с другими его частями и

регулирующая систему обучения через показатели полного или неполного усвоения изучаемого материала.

Как известно, формула обучения, данная еще Яном Амосом Каменским, звучит так: «Дал, проверил (взял), снова дал». Эти слова, ежедневно подтверждаемые педагогической практикой, обозначают, что

контроль сопровождает каждый шаг обучения. Каждый фрагмент курса

– будь то единица языкового материала любого ранга или информативная единица любого состава – должна возвратиться в процессе обучения

по каналу обратной связи, т. е. пройти стадию контроля. Если сформулировать эту идею вполне точно, то более корректно было бы говорить

не о месте контроля в учебном процессе, а о контролирующей стороне

самого учебного процесса. При этом следует подчеркнуть, что эта часть

(сторона) учебного процесса по времени ее выполнения и особенно по

тем усилиям, которые требуются для ее организации и проведения и от

преподавателя, и от учащихся, не уступает обучающей части курса.

promo marjulia март 9, 2019 11:07 4
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.