Category:

Какие приёмы работы можно использовать в очень большой группе студентов

Как преподавать в очень большой группе студентов (50 — 100 человек)?

Действительно, такие большие группы студентов бывают в зарубежных вузах, особенно на первых курсах. В таких условиях практически невозможно организовать индивидуальную работу. Важно, чтобы аудитория была оборудована большим экраном с проектором, где можно показывать презентации, видео. Помимо лекционной формы, объяснений преподавателя нужно постараться по мере возможностей включать студентов в диалоги и полилоги между собой.

Полезно (если пространство аудитории это позволяет) предлагать студентам не только сидеть на своих местах, но и перемещаться по аудитории. Если студентов очень много, то можно не всем сразу, а командами. На первом занятии по теме «Знакомство» (когда студенты ещё не знакомы между собой) можно предложить им сначала создать круг, поднять через одного правую или левую руку (правая – левая – правая …), затем повернуться по направлению поднятой руки. Таким образом, создадутся пары, студенты окажутся лицом к лицу друг с другом. В парах нужно познакомиться (сказать свои имя, фамилию, город, страну). Затем повернуться в другую сторону и познакомиться с другим своим соседом. Предварительно желательно раздать студентам маленькие бумажки-стикеры, где они будут фиксировать информацию о своих одногруппниках. Затем эти стикеры можно приклеить на доску, чтобы у каждого была возможность прочитать информацию. Так отрабатываются начальные навыки письма, аудирования, чтения и говорения.

На разговор в паре даётся 1-2 минуты. Затем предлагается разбиться на группы по 3 человека, 4 человека, 5 человек, 6 человек. И давать аналогичное задание, немного увеличив лимит времени на обсуждение. Таким способом все учатся у всех.
В такой форме можно работать и на последующих уроках, предлагая для обсуждения новые темы («Моя учёба», «Мои хобби»). Когда словарный запас студентов станет побольше, они могут предлагать спикера от каждой команды, который расскажет о результатах работы в их группе, что они узнали друг о друге. Информацию они могут записывать маркерами на доске или на больших листах бумаги. Можно не только писать, но и рисовать. Такие задания не обязательно должны быть на продвинутом этапе, уже на ограниченном лексическом материале можно организовать говорение.

Безусловно, в большой группе невозможно на каждом уроке охватить всех и каждого. Но тем не менее можно постараться, чтобы все постоянно в той или иной форме были включены в активную работу.

Такой формат общения (обсуждение разных вопросов по небольшим группам и постоянная смена собеседников) был у нас во время знакомства на молодёжном форуме «Балканы и Россия». У нас была многонациональная команда. Это было по-настоящему увлекательно и позволило совместить серьёзную научную конференцию с неформальным общением.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.