marjulia

Category:

Людмила Котане: "Русский язык для делового общения" - бояться или браться?"

Как Вы считаете, с чего начинается «успешная компания»?

- коллектив

- опытное руководство

- правильная цель

- мотивация

- удача

- финансовая стабильность

- сфера деятельности

-  рыночная ниша

Это одно из первых заданий в рубрике«Для начала» в книге «Russian For Business», В1 в теме «Успех». С вопросов для небольшой дискуссии начинается каждая тема в пособиях этой серии. Чтобы вызвать студентов на беседу, в некоторых темах даны ответы на вопросы специалистов из разных сфер бизнеса: продажи, реклама, производство, туризм, образование и другие. Это выглядит как короткие фрагменты интервью. Мне важно настроить студента на активное участие в уроке. Мы слушаем и читаем ответы. Студенты вспоминают и узнают тематическую лексику и уже смело высказывают своё мнение. Так ученики с первых минут занятия могут почувствовать, что они уже что-то могут сказать по-русски, и уверенность их растёт.

Далее, второй рубрикой, идёт активный словарь по теме урока с заданиями на запоминание новых слов и фраз. 

Далее «Грамматика»– теория и задания, затем «Диалоги», «Текст». «Навыки» – обязательная рубрика каждого урока, в которой мы отрабатываем определённый бизнес-навык. И завершает урок«Учебная ситуация». 

В книге «Russian For Business», В2 есть ещё прекрасный раздел, который очень нравится студентам – это интервью. Настоящее, живое интервью (минимально адаптированное), которое я брала у представителей успешных компаний. Часто эти интервью становятся лакмусовой бумажкой, по которой понятно, насколько хорошо студент выучил материал урока.

Немного расскажу о рубрике «Навыки». Именно здесь даны материалы, примеры и задания на отработку таких тем, как «Разговор по телефону», «Поведение во время встречи», «План приёма делового партнёра», «Описание графиков и диаграмм» и т.п. В книге для первого сертификационного уровня изучения делового русского языка (В1) есть несколько уроков, в которых отрабатывается навык написания разного рода деловых писем. Например, составление письма-запроса, письма-предложения, письма-напоминания. Знаю, что бывает, коллеги ищут подобный материал. 

Для работы в группах прекрасно подходит рубрика «Учебная ситуация», которая идёт в конце каждого урока. В уроке 4 «Продажи» (А2) по заданию «Учебной ситуации» студентам нужно разделиться на группы и подготовить отчёт о результатах продаж выбранного продукта за год. У преподавателя в этот момент есть возможность послушать обсуждения в группах. Я обычно подхожу осторожно, чтобы не помешать, к каждой из групп, внимательно прислушиваюсь, записываю определённые конструкции, которые студенты используют неверно, или слова, которые они сказали не на русском языке – значит, не помнят, нужно повторить. 

Потом есть часть задания, которая выполняется вместе, например, презентация бизнес-проекта для кредитной комиссии в банке. Группы делают доклады и задают вопросы друг другу. После завершения активной части, когда студенты уже довольны собой, так или иначе – они общались на русском языке и выполнили практическое задание сами! – я перехожу к обсуждению тех самых моментов, которые я тихонько отметила для себя. Обычно я выписываю всё на доске и даю разбор конструкций, а слова и фразы – для лучшего запоминания.

Коллеги, уверяю вас, вы много узнаете от ваших студентов во время выполнения этих заданий! В какой-то момент я вдруг поняла, что уже сама могла бы пойти работать в компанию по поиску и отбору персонала, продвигать быстрые кредиты, работать консультантом в салоне мобильной связи и – почему бы нет (?) – попробовать себя в роли приват-банкира :).

Работать преподавателем по деловому русскому языку, конечно, бывает сложно. Для меня, например, одна из самых сложных сфер – это юриспруденция. Но и после составления подобного курса точно могу сказать, что преподавать бизнес-русский – здорово и всегда интересно!

Не бойтесь соглашаться на новые группы студентов из мира бизнеса! И я надеюсь, мои учебные пособия смогут помочь вам достичь прекрасных результатов.

Людмила Котане, 

преподаватель РКИ, автор курсов и линейки учебников по деловому русскому языку “RussianForBusiness” (A2, B1, B2), руководитель языковой школы BusinessRussianIC [IntensiveCourses].

promo marjulia март 9, 2019 11:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.