marjulia

Categories:

О необходимости преподавания истории России в среде русскоговорящих эмигрантов

Юлия Николаевна Пляукшта, секретарь комитета «Русское наследие в Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии», преподаватель истории и иностранных языков, кандидат исторических наук, пишет в сборнике I международно-практической конференции «Русское наследие в современном мире» (19 декабря 2016):
«Знание истории влияет на мышление и мировоззрение ребёнка. Когда родители опускают русско-ориентированную культурную и историческую составляющую воспитания личности, в английских школах ребёнок все равно получит знания о России зачастую в искаженном виде и уже с готовыми трактовками, присущими английской исторической и педагогической традиции, личному восприятию истории России учителем и, как показывает опыт, зачастую в антироссийской интерпретации. Надо отметить, что при выборе курса истории в колледже подростками 17-19 лет предлагается среди прочего изучать историю России со времени правления Александра II до середины 1960-х годов. Оценки исторический событий и выводы по этому сегменту программы истории у российских и британских ученых во многом совпадают. Однако к этому возрасту у подростков уже сформированы основные понятия об истории и частично о политике, поэтому менять их отношение к России представляется довольно сложным. Курс истории слушает небольшое число учащихся и, к тому же, этот курс довольно короткий.

Для формирования положительного образа России у русскоговорящих детей, проживающих за границей, в частности, в Великобритании, рассказывать об истории России надо значительно в более раннем возрасте. Популярные рассказы об истории России, которые слышат дети в раннем возрасте в Великобритании, включают, в первую очередь, историю гонений и преследования свободомыслия, в то время как история Великобритании подаётся как цепочка событий, направленных на отстаивание свобод личности и слова. В представлении обывателя «варварство» России очевидно. Эту же модель воспринимают многие русскоговорящие дети, растущие в британской среде.

Юлия Мареева, преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова, считает, что маленьких детей важно, в первую очередь, заинтересовать историей России, а для подростков и взрослых необходимо делать некоторые обобщения. Также необходимо понимание учителями того факта, что для детей-билингвов русский язык должен стать не только инструментом повседневного общения или бонусом в качестве дополнительного языка, который знает ребенок (удобно сдавать по нему экзамен в качестве иностранного, пригодится в будущем и так далее), но и средством познания русской культуры и менталитета. Здесь необходимо вспомнить, что культура является следствием накопления исторического опыта народа, а не оторванным от жизни явлением».

promo marjulia март 9, 2019 11:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.