Category:

Программа Kahoot на уроках РКИ

Смарт-технологии помогают преподавателю грамотно организовать самостоятельную внеаудиторную работу студентов, осуществлять тьюторскую поддержку посредством мессенджеров Facebook, Whatsapp и других доступных социальных сетей и приложений. Создав группу, преподаватель может поделиться одновременно со всеми своими студентами полезной ссылкой, файлом, заданием. Даже не находясь в учебной среде, учащиеся всегда имеют доступ к нужным материалам со своих гаджетов. Кроме того, в настоящее время на базе университетских сайтов с помощью веб-приложения Moodle создаются дистанционные курсы, благодаря которым происходит непрерывное взаимодействие удалённых друг от друга преподавателей и учащихся и где гармонично сочетаются интерактивное самообучение и интенсивная консультационная поддержка.

Онлайн-среда связана с постоянно меняющимися технологиями. Объём того содержания, которое появляется в интернете, постоянно растёт. Постоянно возникают новые сайты, новые ресурсы, новые платформы. Работу в аудитории можно совмещать с работой в виртуальном классе (вебинары) или в смешанных средах (Skype + Google Docs). Набирает популярность технология «перевёрнутого класса», когда обучающиеся впервые знакомятся с новым материалом самостоятельно (сейчас всё чаще это происходит в электронной среде), а на уроке с преподавателем тренируют  и закрепляют тему.

Для того чтобы проверить, насколько хорошо усвоена новая лексика, словоформы, управление глаголов, эффективно использование программы Kahoot https://kahoot.it/#/. После регистрации на сайте можно создать свою игру. Каждой игре присваивается код. На аудиторном уроке игра выводится на большой экран. Студенты заходят в игру на сайте со своих смартфонов и вводят код. На главной странице отображается список участников. На экране появляются вопрос и слова в четырёх цветных секторах. А в смартфонах - только цветные секторы. Студенты нажимают цвет правильного ответа, и первые три победителя отображаются на экране. Также демонстрируется количество ответивших на вопрос и количество ответивших правильно. На нашем подготовительном факультете мы использовали эту программу на основе лексико-грамматических тем, представленных в учебнике «О нефти по-русски» (авторы: Е.В. Ермакова, О.В. Константинова, А.А. Муравьёва).

Такие игровые задания помогают разнообразить урок, избавиться от монотонности, привнести элемент edutainment («обучения с развлечением»), повышают мотивацию студентов (появляется дух соревновательности в позитивном смысле этого слова, есть стимул победить).

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.