Categories:

Инфографика на уроках РКИ

В наши дни ни один учебный процесс уже не обходится без использования технических средств обучения и ресурсов интернета. Компьютерная лингводидактика – междисциплинарная область знания, изучающая теорию и практику использования компьютерных и сетевых технологий в обучении языку. Современные обучающие системы, образовательные платформы и порталы предусматривают различные стратегии овладения языком, позволяют обеспечивать индивидуальные формы тренировки и тестирования, с помощью широкого диапазона стимулов мотивируют и вовлекают учащихся в иноязычную речевую деятельность.

Благодаря компьютерным технологиям любая учебная информация может быть представлена многопланово, многоаспектно и многофункционально: вербально, с помощью аудио- и визуального рядов, в форме игры, инфографики, презентации. Все компоненты предстают во взаимосвязи и взаимодействии, синергетическом единстве. Иллюстрации быстрее акцентируют на себе внимание, чем линейный текст, и прочнее запечатлеваются в памяти. Очень помогает в работе и повышает мотивацию студентов разных уровней использование инфографики. Инфографика – это графический способ подачи данных и знаний, целью которого является быстро, чётко, наглядно и компактно преподнести сложную информацию. Основная логика показана не с помощью текста, а графически. Практика показывает, что такие изображения способствуют развитию навыков говорения. Перед учащимся нет готового текста, но есть опоры, план, структура, цвет, цифры, диаграммы, - вся необходимая информация для построения связного правильного высказывания. При этом студент не читает, но компонует информацию, по-своему её систематизирует, делает выводы, создаёт собственный текст. На уроках можно использовать готовую инфографику с разных сайтов или сделать запрос в поисковой системе, например, ‘нефть инфографика’. Всегда интересная и красочная инфографика в журнале "Вокруг света". Материалы ноябрьского номера 2017 года, посвящённого добыче нефти, мы обсуждали со студентами подготовительного факультета (рис. 1):

Актуальные темы и статистические выкладки предлагает «Бизнес-журнал» (рис. 2):

Ответьте на вопросы, используя информацию на графике.Что показывает этот график? Скажите, сколько сланцевого газа добыли в США в 2007, 2008, ..., 2014 году? Сравните добычу сланцевого газа в 2008 и 2014 году. На сколько / во сколько раз увеличилась добыча сланцевого газа? На сколько вырос объём добычи сланцевого газа с 2009 по 2012 год?
Ответьте на вопросы, используя информацию на графике.Что показывает этот график? Скажите, сколько сланцевого газа добыли в США в 2007, 2008, ..., 2014 году? Сравните добычу сланцевого газа в 2008 и 2014 году. На сколько / во сколько раз увеличилась добыча сланцевого газа? На сколько вырос объём добычи сланцевого газа с 2009 по 2012 год?

После прочтения аутентичного текста аналитической статьи подобные графики позволяют сделать обобщения, дать оценку, провести сравнение, задействовать нужные конструкции из научного стиля речи, а сверх того, отработать числительные (обозначения дат, единиц измерения, десятичных дробей), что чрезвычайно важно для студентов технических специальностей.

1. Архив журналов «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru/vs/number/260453/ Дата обращения: 14.03.2017

2. Бизнес-журнал 2015/05 Дата обращения: 14.03.2017

3. Определение инфографики: материал из Википедии

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Дата обращения: 14.03.2017

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.