marjulia

Category:

Освоение русского языка как второго родного детьми 5-7 лет

Статья Аллы Пеетерс-Подгаевской  «Проблемы освоения русского языка как второго родного детьми 5-7 лет и создание адекватного учебного пособия»:

https://medium.com/inspired-ideas-prek-12/5-ways-to-celebrate-honoring-the-bilingual-child-month-in-your-classroom-a1ce45e32b93
https://medium.com/inspired-ideas-prek-12/5-ways-to-celebrate-honoring-the-bilingual-child-month-in-your-classroom-a1ce45e32b93

«Как показывает практика, к 5-7 годам у двуязычного ребенка практически не возникает проблем с глагольной системой русского языка. Он четко разграничивает прошедшее, настоящее и будущее времена, формы изъявительного и повелительного наклонения, легко оперирует инфинитивными конструкциями. Это вовсе не означает, что ребенок не делает ошибок в образовании конкретных форм, но глагол как система ему понятен. 

Совсем другое дело – категория имени. В интересующем нас возрасте происходит постепенное осознание падежной системы русского языка, как известно, наиболее фундаментального аспекта морфологии. Те ошибки, которые делает ребенок метрополии в 3-4 года, сохраняются у двуязычного ребенка и в 5-7 лет (см. о речевом портрете ребенка 2-6 лет в Земская 2004: 386-407). Поэтому тренировка и закрепление языковых навыков, направленных на корректное употребление падежных форм, пусть еще на узком круге контекстов, становится на данном этапе приоритетным».

Читайте статью полностью здесь: http://podgaevskaja.ru/img/bilinguisme%20artikel%20onderzoek-ru.pdf

К вопросу о неполном освоении русского языка у ранних билингвов http://specialpedagogics.ru/books/peeters-podgaevskaya_av.pdf


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.