marjulia

Categories:

Бесплатные дистанционные курсы РУДН по методике преподавания русского языка как иностранного

1. Основы методики преподавания русского языка как иностранного http://elearn.rudn.ru/courses/osnovy_metodiki_prepodavaniia_rysskogo_iazyka_kak_inostranno/

Целью обучения на курсе является формирование  у слушателей профессиональных компетенций по обучению РКИ различных контингентов учащихся с использованием учебно-методических материалов УМК «Основы методики преподавания РКИ», которые подготовили преподаватели Российского университета дружбы народов – РУДН по программам дополнительного образования.

Курс предназначен для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей русского языка как неродного, магистров, аспирантов, иностранных слушателей, студентов-иностранцев гуманитарных специальностей, а также иностранных стажеров и аспирантов, владеющих русским языком в объёме II сертификационного уровня, в качестве дополнительного профессионального образования.

Методический материал данных пособий также  адресован учителям русского языка и родителям, которые не являются преподавателями, но имеют практику преподавания и обучения РКИ.

2. Уроки русского http://elearn.rudn.ru/courses/yroki_rysskogo/

Курс «Уроки русского» Курс посвящен актуальным проблемам методики преподавания РКИ. Он включает два основных раздела: курс лекций «Русские падежи» и мастер-класс «Курс РКИ для начинающих» с лекциями-комментариями и видео уроками русского языка. Лекции раздела «Русские падежи» предлагают слушателям инновационный методический подход к освоению падежной системы. Мастер-класса демонстрирует (не только на словах, но на и примере «живых» уроков) авторскую методическую систему, направленную на эффективное обучение всем видам речевой деятельности при активизации памяти и внимания, при использовании мнемонических опор на основе сюжета. Курс адресован как отечественным преподавателям этой дисциплины, так и зарубежным, владеющим языком на уровне С2. Кроме того, он, несомненно, может быть полезен всем, кто преподает иностранные языки. Лекции «Русские падежи» могут привлечь достаточно широкий круг российских и иностранных граждан, интересующихся языком как важнейшим элементом культуры. Они в доступной, популярной форме демонстрируют своеобразие русской падежной системы, рассказывают  о том, как в ней проявляется менталитет русского человека, его представления о себе и окружающем мире.

3. Русский язык - ДА! http://elearn.rudn.ru/courses/rysskii_iazyk__da/

Целью обучения на курсе является формирование  у слушателей профессиональных компетенций по обучению РКИ различных контингентов (школьного возраста) учащихся с использованием учебно-методических материалов УМК «ГРАМОТА и ГРАМОТНОСТЬ. ПРОПИСИ и ПРАВИЛА», которые подготовили преподаватели Российского университета дружбы народов – РУДН по программам дополнительного образования.

Курс предназначен для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей русского языка как неродного, магистров, аспирантов, иностранных слушателей, студентов-иностранцев гуманитарных специальностей, а также иностранных стажеров и аспирантов, владеющих русским языком в объёме II сертификационного уровня, в качестве дополнительного профессионального образования.

Методический материал данных пособий также  адресован учителям русского языка и родителям, которые не являются преподавателями, но говорят по-русски и знакомы с русской культурой.

4. Методика преподавания РКИ посредством мультипликации и детской литературы http://elearn.rudn.ru/courses/metodika_prepodavaniia_rki_posredstvom_myltiplikacii_i_detsk/

Курс «Методика обучения РКИ посредством мультипликации и детской литературы» предназначен для педагогов и студентов-филологов, получающих дополнительное образование по направлению РКИ. Специалисты отмечают, что «методика обучения русскому языку как иностранному пока не пользуется в достаточной мере возможностями, которые представляют аудио- и видеоинструменты и средства». Однако экранные искусства, в том числе и мультипликация, способны внести в обучение «образы, звуки и дыхание жизни», позволяют создать на уроке особую среду общения. Мультипликационные фильмы, как и детская книга, представляют собой ценнейший учебный материал, пока мало освоенный методикой русского языка как иностранного.

Автор курса предлагает их использовать для расширения словарного и фразеологического запаса учащихся, закрепления и активизации синтаксических структур общелитературного языка и разговорного стиля речи, для формирования и развития навыков слушания, произношения, продуцирования монолога и диалога. Особое внимание следует уделить советской мультипликации 60-80- х годов, золотому времени отечественного экранного искусства для юного зрителя. Лучшие советские мультфильмы затрагивали общечеловеческие ценности, не подчинялись идеологическому диктату, в то же время к ним предъявлялись требования художественности, увлекательности, педагогической целесообразности – учить нужному, полезному, формировать нравственные идеалы, поэтому экранные искусства 60-80- х годов можно рассматривать в качестве носителей духовно-нравственной культуры русского народа. Практика работы педагогов-словесников показывает, что дополнительное использование текстов детской литературы и просмотр мультипликационных фильмов помогает учителю решить образовательные, коммуникативные и воспитательные задачи. Однако, предлагая инновационную методику изучения русского языка с помощью мультипликации и детской литературы, автор курса советует преподавателям опираться, прежде всего, на детскую книгу, а мультипликацию рассматривать лишь как помощника, проводника в мир детской литературы.

5. Современная отечественная детская литература и детская книга для школьников (дети от 4 до 6) http://elearn.rudn.ru/courses/sovremennaia_otechestvennaia_detskaia_literatyra_i_detskaia_/

Курс «Современная детская литература и детская книга для детей 4-6 лет» задуман как навигатор, позволяющий взрослому читателю ориентироваться в море современной детской литературы и детской книги. Особенность эпохи компьютерных технологий – это не столько отсутствие информации, сколько её избыточность, поэтому неизбежно возникает проблема выбора. Безусловно, нельзя объять необъятное, сегодня выпуск книг для детей, несмотря на кризис, от которого страдают, прежде всего, социально значимые издания, – обширная область, поэтому автором курса была предложена инновационная концепция отбора: «Детская книга как форма искусства». Перефразируя известное изречение А.П.Чехова, автор утверждает, что в книге должно быть всё прекрасно: и иллюстрации, и текст, и дизайн, и бумага, и печать.Основной раздел лекционного курса – представление авторов и художников книги для детей 4-6 лет, презентации тех изданий, которые, по мнению автора, должны занять почетное место в семейной библиотеке. Слушатели также познакомятся с жанровыми и тематическими особенностями современной детской литературы. Дистанционный курс «Современная детская литература и детская книга для детей 4-6 лет» включает девять лекций по пяти основным темам. Несмотря на то, что курс рассчитан на специалистов с высшим, неполным высшим или средним специальным образованием (учителя начальных классов, преподаватели русского языка и литературы, библиотекари, психологи общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, студенты гуманитарных ВУЗов), он будет интересен и полезен широкому кругу лиц, заинтересованных в приобщении детей дошкольного и младшего школьного возраста к книжной культуре.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.