- Как обычно формируются группы в языковых школах в России? Есть ли смешанные языковые группы?
Да, в основном на языковых курсах все группы – смешанные. В одной группе могут оказаться и европейцы, и учащиеся из Китая, Японии, Кореи, у которых очень разные артикуляционные базы.
- Как тогда ориентироваться, если родной язык учащихся будет разным? Использовать индивидуальный подход, стремиться к золотой середине?
Можно предлагать индивидуальные задания, учитывая родной язык студентов (например, у японцев проблемы со звуком х, у испанцев – неразличение з и с.
- Какой способ постановки звуков становится доминантным: артикуляционный, имитационный? Ведь сопоставительный в таком случае потребует слишком много времени.
В основном предпочтение отдаётся имитационному методу, поскольку он наиболее экономный и действенный. Но на аспектных занятиях по фонетике возможно применение и артикуляционного, а также сопоставительного методов.
Journal information