marjulia

Category:

«РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ИСЛАМ СТАЛ МЕЙНСТРИМОМ»

Источник: © БИЗНЕС Online Автор: Рустам Батыр

https://www.business-gazeta.ru/article/455883?fbclid=IwAR3_TVcMZWBTxpDttfzXHHAi8nfOJfroWrMGWZa7vMVMvL27Ia6o6ejMbNo
https://www.business-gazeta.ru/article/455883?fbclid=IwAR3_TVcMZWBTxpDttfzXHHAi8nfOJfroWrMGWZa7vMVMvL27Ia6o6ejMbNo

2020-й год Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) объявило Годом родного (читай: татарского) языка. Дело, безусловно, нужное и похвальное, однако сам факт необходимости такого рода инициативы свидетельствует лишь о том, что с языком Тукая далеко не все гладко даже в религиозной среде. Коррозия ассимиляции проникла и в лоно национального ислама. Более того, ислам все активнее и настойчивее предпочитает выражать себя на великом и могучем. Зайдите в любой книжный магазин при мечети или посерфите исламскую тему, к примеру, в Google или на YouTube — и вы легко в этом сможете убедиться. Можно стенать по данному поводу и посыпать голову пеплом, но факт остается фактом: русскоязычный ислам стал мейнстримом, той столбовой дорогой, которая устремлена в наше с вами будущее. От будущего не принято отмахиваться, его нужно обустраивать.

Тема русскоязычного ислама традиционно открывает дискуссию о самосбережении татарской нации. Ключевой вопрос этой дискуссии звучит так: русскоязычный ислам — спасительный круг национального самосознания, на который могут опереться татары, утратившие родной язык, или же еще одна лопата в руках могильщиков татарского народа, которая лишь ускоряет темпы его ассимиляции? К какому бы из двух вариантов мы ни склонились, русский язык ислама — объективно существующая реальность, нравится кому это или нет. К тому же его формируют не только татары, но и многие другие представители мусульманских народов России и СНГ, а также русские неофиты, потому он продолжит свое существование и развитие, даже если все татары будут против.
Стараниями самих мусульман русский язык активно захватывает все сферы их коммуникации: общение, образование и даже проповедь. Более того, он проникает уже и в богослужебную практику. Так, если раньше татарские религиозные деятели читали дога исключительно на арабском и родном, то теперь они и в общении со Всевышним нередко переходят на язык Пушкина. Другими словами, русский язык ислама из недоразумения уже давно перерос в массовый феномен, который отдельные исследователи даже предлагают квалифицировать как самостоятельный социолект.

Сейчас русский язык ислама развивается стихийно. Нет не только институций, которые бы вырабатывали его нормативную основу, но и зачастую даже осознания того, что этим нужно заниматься. В результате язык, который, как мы помним, есть дом нашего бытия, превращается в загаженный проходной двор, который каждый использует по своему усмотрению. Никто этот двор не приводит в порядок. Таким образом, наше коллективное жилище превращается в свалку всевозможных нагромождений, что вряд ли может послужить формированию кристально чистого самосознания.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/455883?fbclid=IwAR3_TVcMZWBTxpDttfzXHHAi8nfOJfroWrMGWZa7vMVMvL27Ia6o6ejMbNo

promo marjulia март 9, 2019 11:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.