marjulia

Category:

Марина Сари Ад-Дин об онлайн-курсе "Key. Elementary Russian"

A "Maiden Voyage" to the Russian Language

Марина (Ермилова) Сари Ад-Дин

Начало занятий русским языком с нуля очень похоже на первое плавание, когда путешественники не очень сознают, что именно их ждёт в пути, но предвидят трудности и предвкушают интересные встречи и открытия. У каждого своя мотивация при этом. И есть ещё скептики, находящиеся в плену стереотипов о трудности (если не сказать о невозможности) изучения русского языка, которые отговаривают наивных новичков от рискованного предприятия. 

За свою долгую профессиональную жизнь мне приходилось иметь дело с абсолютно разными студентами из разнообразных стран, с разным уровнем владения языком, целями его изучения, мотивацией, но последние годы я преподаю русский в основном нулевикам в Ливане, в многоконфессиональной мультилингвальной стране, где, с одной стороны, переключение с одного языка на другой (codeswitching) – реальность повседневной жизни, с другой, (как это ни странно, имея в виду вышесказанное) - существуют достаточно распространённые стереотипы о трудности изучения русского языка. 

Работаю по разным программам (Ливанский университет; Lebanese American University; St. Joseph University; Российский Центр науки и культуры в Бейруте), предлагающим разное количество часов (от 18 до 50 часов в семестр или за курс) в группах от 10-12 человек до .... Представьте моё состояние, когда в марте прошлого года, я обнаружила, что в мои группы в Ливанском университете записалось более 80 и более ста человек, а в Ливано-американском университете – 35 человек. 

Вот тогда-то мне пришлось создавать онлайн-курс, о котором я думала года два, но руки не доходили. Речь пойдёт о нём, а точнее, о первом модуле этого курса. Надо сказать, что основой для него послужил мой учебник «Ключ 1», по которому я работаю со студентами.

Это открытый бесплатный онлайн-курс по русскому языку для англоговорящих студентов, начинающих изучать язык с нуля, разрабатываемый на российской образовательной платформе STEPIK. Хотя курс находится ещё в разработке, им можно уже пользоваться https://stepik.org/course/65861/promo

Первый модуль состоит из пяти уроков, в каждом из которых от 14 до 16 шагов (steps, отсюда и название платформы). Конечно, syllabus курса не даёт детальное представление материала каждого шага урока, поэтому по окончании курса планируется его создание.

Урок состоит из трёх типов шагов: текстовой материал – видео – тесты. Почти весь материал сопровождается аудиозаписями, включающими, в частности, фрагменты песен. Так, в первом модуле можно послушать фрагменты песен

«Мой дом – Россия» - https://stepik.org/edit-lesson/316391/step/14 (в конце видео)

«Здравствуй, мир!» - https://stepik.org/lesson/327831/step/5?unit=314915

«Родина моя» - https://stepik.org/lesson/338862/step/4?unit=327626

«Бабушка» - https://stepik.org/lesson/338862/step/7?unit=327626

«Я – огонь, ты – вода» - https://stepik.org/lesson/345541/step/5?unit=331948

«Вернисаж» - https://stepik.org/lesson/345541/step/13?unit=331948 (в конце видео)

«Очень хорошо» - https://stepik.org/lesson/391234/step/3?unit=380330 (в конце видео) 

«Ты» - https://stepik.org/lesson/391234/step/8?unit=380330 (в конце видео)

С третьего урока предлагается работа с текстом - https://stepik.org/lesson/338862/step/8?unit=327626 , которая сопровождается аудиотреком и послетекстовыми заданиями – тестами https://stepik.org/lesson/338862/step/9?unit=327626

Рассказ о семье девочки Даши - https://stepik.org/lesson/338862/step/13?unit=327626 завершается заданием для студентов, которое можно сделать как устно, так и письменно.

После этого студенты сами могут прочитать текст – https://stepik.org/lesson/338862/step/14?unit=327626

и сделать задания – тесты на проверку понимания текста и словаря урока - https://stepik.org/lesson/338862/step/15?unit=327626

https://stepik.org/lesson/338862/step/16?unit=327626

Для ролевых игр, составления диалогов по модели в парах (в группах) подойдут следующие шаги - https://stepik.org/lesson/327831/step/7?unit=314915

https://stepik.org/lesson/345541/step/11?unit=331948

https://stepik.org/lesson/391234/step/11?unit=380330

В качестве фонетических упражнений (соревнований между студентами в группах, сессионных комнатах в дистанционном обучении) можно дать студентам прослушать и потренировать скороговорки: https://stepik.org/lesson/327831/step/6?unit=314915 (вторая половина видео). 

Кроме собственно лексико-грамматического материала в текстах и видео уроков можно найти информацию:

об интересных фактах 

Немецкие заимствования при Петре I. Реформа орфографии - https://stepik.org/lesson/327831/step/13?unit=314915

· «Слова – иностранцы» - https://stepik.org/lesson/345541/step/13?unit=331948

· Трансформация рода в истории о «Стрекозе и муравье» - https://stepik.org/lesson/345541/step/15?unit=331948

· Интересные факты о некоторых русских буквах -https://stepik.org/lesson/391234/step/7?unit=380330

· Русские имена. Образование отчеств. https://stepik.org/lesson/338862/step/7?unit=327626 

·  о людях, событиях, реалиях, связанных с «кодом» российской культуры.

· Фрагмент фильма «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» с англ. субтитрами - https://stepik.org/lesson/327831/step/14?unit=314915

· «Кто они?» (Менделеев, Бекетов, Ковалевская, Сахаров) - https://stepik.org/lesson/316391/step/13?unit=314914

· «Кто эти великие русские?» - https://stepik.org/lesson/338862/step/11?unit=327626 (в видео о профессиях)

· Синтез мужского и женского в судьбах двух великих русских женщин (С. Ковалевской и А. Ахматовой) - https://stepik.org/lesson/345541/step/16?unit=331948

Этот курс создаётся в первую очередь для студентов, изучающих язык факультативно вне языковой среды, поэтому в нём такое детальное описание материала на языке-посреднике. 

С какими бы студентами мы не имели дело, очень важно знать, чего они хотят, каковы их задачи и конечные цели в изучении языка, их мотивация и приоритеты. Часто личность преподавателя, его отношение к студентам и то, как он(а) честно, искренно, с отдачей, (не избегая, конечно, ошибок) служит своей миссии, может быть тем «попутным ветром», способствующим «успешной навигации» студентов в языковом путешествии. 

promo marjulia march 9, 2019 11:07 4
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.