Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Categories:

Обо всём (ВОПРОС - ОТВЕТ: та-тя-тья, печатный и рукописный шрифт, планирование урока)

1) Каким образом лучше объяснять иностранцам разницу произношения сочетаний "та-тя-тья". Просто несколько раз повторять эти сочетания с сочетанием "тия"?
Да, действительно, как и в большинстве случаев при постановке произношения основным способом является имитативный: слушай и повторяй. Упражнения и комментарии по поводу та - тя - тья вы также можете посмотреть здесь, в блоге: http://marjulia.livejournal.com/19531.html,
http://marjulia.livejournal.com/23381.html
Кроме того, можно посмотреть задания, предлагаемые И.В. Одинцовой в "Звуки. Ритмика. Интонация" (есть в библиотеке).
2) Могут быть различные способы представления письменного и печатного алфавита и звуков. Какой способ, на Ваш взгляд, является самым результативным для учащихся? Или следует исходить от состава учащихся?
Насколько я поняла, сначала следует прочитать алфавит, затем учащиеся повторяют за преподавателем, далее начинаем знакомить со звуками или все-таки с графеми? Т.е следует ли сразу разделять графемы по 6 группам и знакомить сначала с теми, которые полностью соответствуют латинице? Или же уместнее сразу вводить звуки: а/о/у + согласные, э/и/ы + мягкие согласные - как предлагает Вагнер?
По поводу первого урока и знакомства с алфавитом посмотрите этот вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=icoDEwFmppo
Лучше сначала прочитать весь алфавит, потом отрабатывать отдельные буквы и звуки (как и в какой последовательности - это на вкус преподавателя и, конечно, в зависимости от состава учащихся). Мы учим наших студентов читать: изучаем звуки и их графическое изображение на письме.
3) Тему видов глагола следует вводить уже на первых занятиях?
Я бы не сказала, что на первых. На первых мы осваиваем спряжение глаголов в настоящем времени, формы прошедшего времени. Но иметь представление о виде глагола учащиеся уже должны на элементарном уровне. Обзор этой темы и несколько видовых пар можно уже давать после усвоения спряжения, например, по пособию "Русский язык в упражнениях" С.А. Хаврониной.
4) Каким образом строится занятие по времени? 15 минут - фонетическим упражнениям, 10 минут - грамматике и остальное время - разговору?
Всё зависит от этапа обучения и целей курса. Может вообще не быть фонетики, может вообще весь урок быть посвящён грамматике. 10 минут для грамматики в любом случае очень мало :)
5) На каком этапе следует переходить с языка учащихся или с языка-посредника на русский язык? Дублировать ли первое время объяснение правил на русском языке и на английском?
О языке-посреднике смотрите здесь: http://marjulia.livejournal.com/17233.html
На элементарном уровне обойтись без языка-посредника не легко, однако задача каждого преподавателя как можно меньше прибегать к прямому переводу, когда мы обучаем коммуникации на русском.

02633655
Tags: grammar, metodika_rki, myagkie_i_tverdie_soglasnie, вид глагола, глаголы, язык-посредник
Subscribe

Posts from This Journal “grammar” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments