Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Category:

Чтение вслух

- Методист нашего центра категорически против чтения вслух на уроках, потому что считает, что чтение вслух - это неествественно для взрослых, поскольку в таком типе чтения на своем языке обычно не возникает потребности. Можно узнать ваше мнение по данному вопросу?
- На начальном этапе чтение - это основной вид речевой деятельности, чтение вслух в том числе очень полезно: отрабатывается техника чтения, правила произношения, постановки ударения, интонация. Естественно, чтение не должно занимать весь урок, а только некоторую его часть; необходимо отводить время также для пересказа и обсуждения. Собственно чтение является этапом притекстовой работы, на нём и происходит разбор, анализ форм, конструкций, смыслов. Так образом, мой ответ: чтение вслух может присутствовать на любом этапе обучения языку при условии, что оно занимает разумную часть урока и перемежается с другими типами заданий. И, конечно, чтение вслух занимает различное место на элементарном и продвинутом этапе обучения. На продвинутом этапе оно может вообще уйти из процесса обучения; однако если речь идёт о художественной литературе, зачитывание отрывков произвдений не помешает.
И так ли уж неестественно чтение вслух для взрослых? В каких ситуациях мы читаем тексты вслух? Можно читать лекцию, можно читать доклад на конференции, очень часто официальные документы и речи именно зачитываются? А традиции домашенго чтения вслух? Просто читать книжки вслух с детьми... А когда вы читали последний раз вслух?



100 % коммуникативности на уроке никогда не достигнуть, потому что урок всегда остаётся уроком, а подлинная коммуникативность только за пределами аудитории. А зачем просто читать и повторять? С текстом можно делать массу вещей, чтобы студенты не заскучали. Для коммуникативности можно дать задание: вы читаете доклад на конференции, к этому докладу может быть и презентация, а остальные участники задают вопросы. Главное, чтобы текст был небольшой, чтобы чтец не устал и слушатели не уснули. Ведь не обязательно же на каждом занятии и с каждым текстом это практиковать. На одном занятии небольшой текст прочитали вслух; к другому занятию учащиеся самостоятельно читают текст дома, на уроке его уже не читаем, а только выполняем задания и обсуждаем. Кстати, и во время чтения про себя действует механихм внутреннего проговаривания.
Как и в других видах работы мы ориентируемся на способности и потребности учащихся. В настоящее время методисты используют лучшее из разных методов (грамматико-переводного, коммуникативного, интенсивных методик, аудиовизуального метода и т.д.) и не стремятся действовать строго в русле только какого-то одного направления. Чтобы было не скучно и не утомительно, просто нужно менять виды деятельности, а совершенно исключать что-то из процесса обучения не считаю целесообразным.

i









Tags: развитие речи, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “чтение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments