Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Category:

СЕМАНТИЗАЦИЯ

- В книге Пассова и Кузовлевой "Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования" вговорится, что схема работы с новыми словами "семантизация - автоматизация" совершенно неэффективна. Хотя все учебники, которые я видела, построены именно по этой схеме (неужели они все жестоко ошибаются?:))) Я раньше не встречала такого мнения, и мне его методика работы кажется интересной, но достаточно трудоемкой (для преподавателя в плане подготовки). Интересно, насколько эта методика результативна по сравнению с более традиционными.
- Во-первых, нужно разобраться, что такое семантизация, во-вторых, не считаю, что идеи Пассова не реализуются в современных пособиях. Семантизация - это не только перевод, но и масса других способов, которые, собственно, и описывает Ефим Израилевич. По сути вся современная методика построена на функциональном подходе, как в преподавании грамматики, так и в преподавании лексики, который проявляется в указании ситуаций, в которых используется данная языковая единица, и на ономасиологическом принципе изучения языка: от значения к форме. Мы учимся выражать смыслы,смысловые отношения, в этом и состоит задача коммуникативной технологии в обучении языкам. Поэтому и грамматика предъявляется на основе речевых образцов, из которых затем выводятся правила, а слово - в совокупности своих парадигматических и синтагматических связей (синонимы, антонимы, сочетаемость, контекст).
В конце концеов и в табличках самого Пассова имеет место перевод, хоть и мелким шрифтом :)))

- Мне показалось интересным, что он предлагает начать знакомство с материалом с фильма/картинки и потом обсуждать увиденное, пользуясь таблицей. Т. е. предлагает довольно четкую схему работы, и мне было интересно, пользуетесь ли вы именно таким способом подачи информации.
- Нет, именно таким способом подачи материала в чистом виде не пользуемся. Однако в целом работа над лексическое темой так и происходит: прослушивание аудиоматериалов, обсуждение с использованием новой лексики, при этом предъявляются опорные слова, словосочетания, предложения; чтение соответствующих текстов, написание итоговой работы. Таким образом, задействованы все виды речевой деятельности. У Пассова очень хорошо описана работа с текстами для аудирования. К сожалению, к существующим учебникам по РКИ в основном не интересные аудиозаписи: скучные диалоги, искусственно интонации . Но в последнее время стали появляться качественные учебные пособия по аудированию, например, "Послушайте!" Гончар.
Tags: лексика, семантизация
Subscribe

Posts from This Journal “семантизация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments