Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой (marjulia) wrote,
Методика РКИ для всех - Блог Юлии Мареевой
marjulia

Category:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАНИЙ ПРИ АУДИРОВАНИИ

- Я запуталась в этапах аудирования: каков порядок работы над текстом при аудировании?

- Большинство преподавателей, методистов высказывают мнение, что тексты для аудирования должны быть максимально приближены к реальной коммуникации. Аудиозапись должна включать естественные шумы и помехи и предъявляться однократно, как при живом общении. В рамках учебного процесса трудно полностью обеспечить именно такое аудирование. Так или иначе приходится прибегать к повторам, переводу и т.д.

В целом порядок работы над аудиотекстом таков:
1. Прослушиваем не глядя в текст с предварительной коммуникативной (общей) установкой. Даётся максимально общий вопрос, цель - общий охват содержания (например, где разворачивается диалог, кем являются собеседники и т.д.) Можно выписать некоторые новые ключевые слова, чтобы учащиеся имели перед глазами опоры.
2. Второе прослушивание с более детальными вопросами.
3. Чтение с опорой на текст с целью закрепления лексического и грамматического материала при поддержке также и визуального восприятия.
4. Чтение по репликам/ролям вслух самими студентами.
5. Речевые упражнения: продуцирование собственных диалогов по образцу прослушанных.

Среди пособий, нацеленных на развитие навыков аудирования, можно назвать "Слушать и услышать" В.С. Ермаченковой, "Послушайте!" И. Гончар, "Слушаем живую русскую речь" Н.Б. Каравановой http://www.rus-lang.ru/books/161.

Возможный порядок заданий при аудировании:
1. Ответьте на вопросы словами «да / нет».
2. Ответьте на альтернативные вопросы (с союзом «или»).
3. Выберите из предложенных картинок те, которые могут служить иллюстрацией к тексту.
4. Выберите из нескольких данных ниже суждений те, которые больше всего соответствуют содержанию текста.
5. Дайте краткие ответы на вопросы.
6. Сравните текст с картинкой (картинка лишь частично соответствует тексту).
7. Сравните прослушанный текст с его вариантом (отметьте все отклонения и неточности).
8. Перескажите текст.
9. Ответьте на вопросы, раскрывающие причинно-следственные связи, отражённые в тексте.
(Проспект учебного курса по специализации "Методика преподавания РКИ", изд-во "Университет и школа", М., 2010)




Tags: аудирование
Subscribe

Posts from This Journal “аудирование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment