Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

СЕРИАЛЫ И СЛЕНГ

Очень часто спрашивают, преподавать ли сленг.
Знакомство со сленгом очень хорошо можно проводить с помощью сериалов. В современных российских сериалах часто используется молодёжный сленг, много разговорных выражений. Преподаватель даёт комментарии, что допустимо, что недопустимо в приличном обществе, что звучит вульгарно, грубо, в какой ситуации и кто так может сказать, что желательно не использовать или использовать исключительно в компании своих друзей (выражения со словом "хрен", производные от него и проч.).

Вот, например, сериал "Как я стал русским". Мои студенты нашли фильм с параллельными китайскими и русскими субтитрами.


promo marjulia март 9, 2019 11:07 Leave a comment
Buy for 10 tokens
https://abliasova.org/2018/06/07/rki/ 1. Учебники и пособия по РКИ уровня А1: https://marjulia.livejournal.com/285919.html 2. Учебники и пособия по РКИ уровня А2: https://marjulia.livejournal.com/286172.html 3. Учебники и пособия по РКИ уровня В1:…

ПРЕДНОВОГОДНИЕ УРОКИ

Новый год на носу! А на форумах уже, наверное, за два месяца начали обсуждать идеи для новогодних уроков: что рассказать, что показать, что спеть и во что поиграть.

Как всегда в лидеры вырвался мультик "Маша и медведь". Я сама его не очень люблю, но со студентами пошёл, что называется, на "ура". Замечательно обсудили новогоднюю лексику. Мультфильм можно потом смотреть без звука и самостоятельно озвучивать и комментировать:



Очень милый фильм "Ёлки", живые диалоги (подойдут и для уровня А2); и позволяет обсудить все наши новогодние традиции:



Учимся писать поздравительные открытки и письма Деду Морозу. В лингвострановедческом словаре "Россия" можно заполнить открытку онлайн:



http://ls.pushkininstitute.ru/storage/et/novgod_et_1/



Можно слушать и разучивать новогодние песни, как детские, так и взрослые:

Бубенцы радостно галдят


На любой стороне Земли

Старая сказка, время стихов и снов.
Тихо под маской в дверь постучит любовь.
Только не спугни ее, держи ее.

Припев:
В час, когда в Москве двенадцать часов пробьет,
Где-то в мире снова солнце взойдет.
На любой стороне Земли тот, кто верит и тот, кто ждет
Не останется без любви. Пусть минуты ведут отсчет!
Сердца стук не дает уснуть.
Капли воска, как Млечный Путь,
И узор на стекле точь в точь,
Пусть все сбудется в эту ночь.

Где ты сегодня, радостным зимним днем?
Кто новогодней ночью с тобой вдвоем?
Пусть он не исчезнет прочь и в эту ночь.

По версии Sentido.Ru:http://www.sentido.ru/songs.php?id_song=7076#ixzz4TkQHwN4L



Обсуждаем новогодние обычаи в разных странах мира, готовим презентации о своей стране:
http://www.philol.msu.ru/~rkigf/L_Kult-strnved/Exkursii/rozhd_trad_Guseva_janv07.html

Гороскопы и гадания на будущий год

https://careerist.ru/news/zimnij-test-uznajte-chto-vas-zhdet-etoj-zimoj.html?_utl_t=fb



Сайт AdMe как всегда незаменимый помощник:

Старые новогодние открытки
https://www.adme.ru/zhizn-nostalgiya/starye-novogodnie-otkrytki-604355/

Новый год тогда и сейчас
https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/13-illyustracij-o-tom-kak-otmechali-novyj-god-togda-i-sejchas-1424015/

Что приготовить и в чём встречать год Красного Петуха, кому что подарить, какие подарки выбрать и что и как пожелать.

http://podarki.ru/go/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8

http://www.business-russian.com/blog/17-bright-wishes-in+2017/

А как у вас идёт подготовка к празднику? Что вы делаете на предновогодних занятиях? Как поздравляете своих учеников?

Вас поздравляет с Рождеством мой волшебный котик Лёва :)



КАЛИНА КРАСНАЯ

В вебинаре помимо видов речевой деятельности обсуждаются вопросы лингвострановедения. Среди примеров прецедентных феноменов упоминается "калина красная". В связи с этим получила вопрос:
- Хотела узнать, какие ассоциации возникают у русского человека, когда он слышит "Калина красная".
- "Калина красная" ассоциируется в сознании русского человека с русской песней, грустью, образом женщины; фильмом. Если погрузится в глубины народной культуры, древних архетипов, языческих представлений "калинка-малинка" - шифр мирового древа. Калина - горечь, малина - сладость.

Постоянная рубрика "ВОПРОС - ОТВЕТ" (редукция гласных, одушевлённость, из и от)

При объяснении фонетики (редукция безударных гласных), как объяснить звуки [Λ], [ъ]: Москва [мΛсква], молоко [мълΛко]; [ь]: телефон [т’ьл’ифон].

При медленном произношении, как произносятся слова? Ма – ла – ко? те – ле – фон (ти – ли – фон)?
Обычно мы не вдаёмся в такие тонкости (на элементарном уровне уж точно), а просто говорим, что О в безударной позиции произносится как А.
А в целом чем дальше гласный звук находится от ударного гласного, тем более кратким он становится и произносится с более ослабленной артикуляцией, т.е. изменяется количественно и качественно.

Одушевлённость / неодушевлённость имён существительных.
Одушевлённые – названия живых существ. Названия предметов, похожих на человека (игрушек, механизмов, изображений человека).
Тогда как правильно задать вопрос: Кто лежит на полу? Кукла (матрёшка, робот) или Что лежит на полу?

Что лежит на полу? В данном случае сильнее оказывается экстралингвистическое представление о живом / неживом.
Интересно соотношение лингвистического и экстралингвистического при выражении категории одушевленности / неодушевленности. Существует обыденное, внеязыковое (экстралингвистическое) представление о живом / неживом. Названия некоторых неживых предметов, похожих на человека (кукла, робот) грамматически изменяются как одушевленные (у них винительный падеж множественного числа совпадает с родительным, а у слов мужского рода и в единственном числе). Однако когда мы задаём вопрос, нельзя сказать «Кто лежит на полу? - Кукла (робот)». Необходимо: «Что лежит на полу?»
Растения у нас неодушевленные, а есть языки, где названия растений являются грамматически одушевленными.
Исторически категория одушевленности сформировалась из категории лица. Изначально существовала категория мужского лица. Например, раньше других слов категория одушевленности оформилась у слов типа «князь».

Как объяснить разницу между: из университета и от окна (отойти от окна; я от метро иду 5 минут).
Потому что из университета – из помещения на улицу; от окна – потому, что в значении «отойти», а не «выйти»? я от метро иду 5 минут – не выходя из метро, а отходя, учитывается расстояние и время. Или есть более другое, более логичное объяснение?


Да, действительно имеется в виду, что вы не были внутри. Главным становится значение отправной, начальной точки движения, старта, откуда началось движение.

Как объяснить присутствие и отсутствие слова «есть» в примерах:
У меня есть вопрос. У него проблема.
У меня есть машина. У неё сильный насморк.


В подобных случаях объяснение можно построить следующим образом.
В случае «У меня есть машина» утвердительную фразу легко трансформировать в отрицательную «У меня нет машины». Но абсурдна фраза *У меня нет зелёных глаз.
Таким образом, учащимся можно предложить заменить высказывание на конструкцию со словом «нет», и если замена удаётся без потери смысла, «есть» употребляется, а в противном случае - не употребляется.
Слово «есть» также не нужно употреблять и в том случае, когда при существительном есть некоторое определение. Например: У него есть машина - У него новая машина. У меня есть брат - У меня два брата.
Как можно заметить, слово “есть” опускается, когда предмет каким-то образом квалифицируется, т.е. перед ним стоит некоторое определение или числительное.
В случаях вариативности тоже можно попробовать замену на отрицательную конструкцию, тогда будет видна правомерность опущения / наличия связки “есть”. Скажем, проблема, идея уже несут в себе некоторое признаковое значение (предполагается – У него серьёзная проблема; У меня отличная идея).

А в некоторых примерах можно использовать слово «есть», а можно и не использовать: У меня есть идея. Давайте пойдём в кино! (У меня идея – пойдёмте в кино).

По контрольной работе.
Грамматика (3 практическое задание, 4 предложение): *Он написал это доклад неделю.
Здесь имеется ввиду на прошлой (этой) неделе? (П.п.). Ошибка в постановке слова в В.п. «неделю».

Имеется в виду, в чём разница между “писал неделю” и “написал за неделю”.

MIND YOUR LANGUAGE

Как же я обожаю этот сериал (Mind Your Language), снятый ещё в 70-е годы, для изучающих английский язык как иностранный. Очень он мне напоминает мои занятия по РКИ, а персонажи сериала так похожи на студентов одной из моих последних групп, даже амплуа те же: китайская девочка-патриотка, ну вместо соблазнительной француженки был горячий венесуэлец, испанец почти такой же и я, терпеливый, любящий своих учеников, как родных, препод :)
Сериал очень весёлый, рекомендую к просмотру тем, кто ещё его не смотрел. Начинающему преподавателю будет особенно интересно увидеть, как проходят занятия в многонациональных разноуровневых группах, просто наглядное пособие.



А вот и мы :) В моей группе две китаянки, турчанка, испанец, венесуэлец, швед, англичанин. А ещё все с разным уровнем владения языком (но в пределах базового).

Мультики, фильмы и видеоролики для занятий по РКИ

- Подскажите, пожалуйста, фильмы и мультики для начинающих учить русский как иностранный. И ещё ссылки с субтитрами на английском.

Список сайтов, где можно смотреть русские фильмы и видеоролики с субтитрами (английскими или русскими):
- Cours de Russe; films russe en russe avec sous-titres russe http://www.le-russe.net/films-russes-en-russe.php
- Cours de Russe; dessins animés http://www.le-russe.net/dessins-animes-avec-sous-titres.php
- Популярные фильмы онлайн (с субтитрами) http://megogo.net/ru/films/cc_ru
- Телеканал Карусель http://www.karusel-tv.ru/search?q=%F1%F3%E1%F2%E8%F2%F0%FB
- Russian films with English subtitles https://rtd.rt.com/
- Russian films with English subtitles http://www.youtube.com/playlist?list=PLKkDjgBOPjWENOblgVYlnGXj3-GW5DN5U

- Коллекция скриптов к фильмам и мультфильмам
http://www.teachrussian.org/Materials/5cf84c7abf21927de0acd5d4133d58f7/scripts?lang=en#/
- Мультфилмо-цитаты, скрипты к мультфильмам http://www.vothouse.ru/mult/index.html
- Culture through Film http://www.seelrc.org/ctf-online/web/index.html
- Animation for Russian conversation https://www.amazon.com/Animation-Russian-Conversation-Jason-Merrill/dp/1585103101
- Cinema for Russian conversation https://www.amazon.com/Cinema-Russian-Conversation-Olga-Kagan/dp/1585101184/ref=pd_sbs_14_t_1?_encoding=UTF8&psc=1&refRID=22DK485K11X39NPXRJYT

- Гора самоцветов (с субтитрами)


- Film for Beginners https://www.youtube.com/playlist?list=PLoArL6QdzdGcDIcnn7XrN-vYXxzdXNWVn


- Начало


- Есть мультики на материале лексики элементарного уровня на образовательном сайте "Время говорить по-русски": http://speak-russian.cie.ru/time_new/eng/course/lesson01.php/scene01/

- Мультики о городах России МУЛЬТИ-РОССИЯ http://multirussia.ru/index.php?id=34


- На youtube есть ролики из серии "Речевые ситуации": http://www.youtube.com/watch?v=K-CfgWeDnn8

- Министерство культуры СССР Russian as Russians speak it


- Ретур Russian for Tourism https://www.youtube.com/watch?v=IkOW6Wn-Jxk&list=PLw_V7Y-10dHn_Yp4nBPhFgUo1E_378U86


- Russian from scratch https://www.youtube.com/channel/UC72DaxjpliRGe1kpTN4U5Ug

- Easy Russian https://www.youtube.com/watch?v=aU4rjIl5160


- Apprendre le russe avec Ania http://www.youtube.com/watch?v=CBR5O-VNHfg


- Conversational Russian https://www.youtube.com/watch?v=PTwmHQRYxGk&feature=youtu.be


- Russian Stories for Beginners https://www.youtube.com/watch?v=i7Jmrzu1_L4

- A little bit of Russian


- Russian language Podkast


- Live from Russia


- Аэробика русского языка с Наташей Браун

- Курс "Голоса"
http://www2.gwu.edu/~slavic/golosa/video_5e.htm


- РКИ для всех



- Le Russe avec une Russe



- "Чашки". Учебный фильм. Изд-во "Златоуст". Для владеющих русским языком в объеме элементарного уровня (А1).
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_138.html

- 22 Must-See Russian Films with English Subtitles and Russian text
http://explorerussian.com/watch-russian-films-in-a-learning-mode/
- 6 кадров Mini-videos for learners of Intermediate Russian (есть словарь и текст) http://russian.cornell.edu/mini/index.cfm
А также другие фильмы: http://russian.dmll.cornell.edu/tycoon/index.htm
- Short films in Russian http://pa-russki.com/category/short-film/

Yulia Amlinskaya 1. Короткие новостные видео "BBC Russian" (уровень B2 и выше) http://www.bbc.com/russian/media/video
2. Очень хорошие видео делает фонд "Милосердие", некоторые из них можно использовать на уроках для студентов уровней A2-B1:
https://www.youtube.com/user/MiloserdieDOC
3. Кроме этого, введя в YouTube слова "короткометражный фильм", можно получить отличную подборку фильмов для уроков.


Для работы над фильмами и мультфильмами есть следующие разработки:
1. Барышникова Е.Н., Денисова А.А. Чебурашка и его друзья. Пособие по развитию речи с использованием мультфильмов
http://www.twirpx.com/file/560696/
2. Ряшенцев В.А., Назаренко Н.А. Тайна третьей планеты. Учебные материалы для работы над мультфильмом
http://www.twirpx.com/file/202871/
3. Ряшенцев В.А. Бриллиантовая рука. Учебные материалы для работы над фильмом
http://www.twirpx.com/file/238029/
4. Смелова Д.А., Уша Т.Ю. Мультипликационный фильм "Каникулы в Простоквашино". Методическая разработка к аудиовизуальному курсу.
5. Подшивалова Е.А. Представление русских глаголов движения через мультфильмы (на примере сказки "Гуси-лебеди")
6. Н.Н. Глебова, И.А. Орехова О русских фильмах по-русски http://www.rus-lang.ru/books/203
7. Смотрим весёлый Ералаш http://hosting.umons.ac.be/php/centrerusse/ru/?p=1839
8. Едем в Простоквашино. Серия "Путешествуем в страну мультфильмов" http://www.rus-lang.ru/books/302
9. Судьбы. Пособие по аудированию (на материале кинофильмов "Ирония судьбы", "Осенний марафон", "Москва слезам не верит) http://bookmix.ru/book.phtml?id=414782
10. Алексеев В. Н., Кудрявцева И. П. Смотрим кино по-русски. Любимые комедии.
http://www.twirpx.com/file/1602107/

Учебные фильмы:
- Соперники Москвы. Новгород. Тверь. Книга + DVD. Для владеющих русским языком на II (B2) сертификационном уровне.
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_141.html
- Прогулки по Петербургу. Книга + DVD. Учебный видеофильм, состоит из семи сюжетов о Петербурге, его музеях и пригородах ("Санкт-Петербург", "Петропавловская крепость", "Исаакиевский собор", "Эрмитаж", "Пушкин", "Павловск", "Петергоф") продолжительностью 7-9 мин.
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_139.html
- Европа: XXI век. Учебное пособие по разговорной практике. Уровни B2–C1.
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_333.html

Учебные пособия с видеоприложениями издательства "Русский язык. Курсы"http://www.rus-lang.ru/books/category/11

Подборка на сайте "Вконтакте": https://vk.com/videos-4590495

- Посоветуйте, какие художественные/ документальные фильмы, можно предложить студентам на начальном уровне изучения русского?
"Наваждение" из трилогии "Операция Ы и другие приключения Шурика", "Питер ФМ", "Звезда". Ещё коллеги рекомендовали "Два дня" и "Неадекватные люди" (молодёжная проблематика); "Ералаш", эпизоды шоу "Даешь, молодежь", мультфильмы про Леопольда,"Ирония судьбы"; фильм с Милой Йовович и Иваном Ургантом "Выкрутасы"; "Ёлки".

Методика работы с видеоматериалами: методические пособия в помощь преподавателю

> Посоветуйте, пожалуйста, книги по методике работы над фильмами на уроках РКИ?
1. Н.Н. Глебова, И.А. Орехова О русских фильмах по-русски
2. К.В. Летцбор Работа с видеоматериалами на занятиях русского языка в рамках РКИ
3. Барышникова Е.Н., Денисова А.А. Чебурашка и его друзья. Пособие по развитию речи с использованием мультфильмов.
4. Ряшенцев В.А., Назаренко Н.А. Тайна третьей планеты. Учебные материалы для работы над мультфильмом.
5. Ряшенцев В.А. Бриллиантовая рука. Учебные материалы для работы над фильмом.
6. Смелова Д.А., Уша Т.Ю. Мультипликационный фильм "Каникулы в Простоквашино". Методическая разработка к аудиовизуальному курсу.
7. Подшивалова Е.А. Представление русских глаголов движения через мультфильмы (на примере сказки "Гуси-лебеди")

8. Чашки. Учебный фильм. Изд-во "Златоуст". Для владеющих русским языком в объеме элементарного уровня (А1). Герои учебного фильма-русские художницы, которые расписывают фарфор. Они везут свои чашки на выставку в Данию и неожиданно попадают в руки бандитов. О приключениях мамы и дочки в Дании и на Сицилии фильм рассказывает простым и понятным для учащихся начального этапа языком. В видеоряд фильма введена наиболее важная грамматическая информация. Печатное приложение включает текст фонограммы на русском и английском языках, упражнения на понимание содержания и активизацию речевых и коммуникативных навыков.
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_138.html
9. Соперники Москвы. Новгород. Тверь. Книга + DVD. Для владеющих русским языком на II (B2) сертификационном уровне. Рассказывает о двух крупных центрах русского средневековья, их многовековой истории и богатейшей культуре. В печатное приложение входят полный текст фильма, разнообразные лексико-грамматические упражнения, задания по работе с картами, иллюстрациями, фольклорными текстами. Словарь.
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_141.html
10. Прогулки по Петербургу. Книга + DVD. Учебный видеофильм, состоит из семи сюжетов о Петербурге, его музеях и пригородах ("Санкт-Петербург", "Петропавловская крепость", "Исаакиевский собор", "Эрмитаж", "Пушкин", "Павловск", "Петергоф") продолжительностью 7-9 мин. Рекомендуется как для аудиторной, так и для самостоятельной работы. Печатное приложение содержит тексты фонограмм, упражнения на отработку грамматических конструкций и новой лексики, стихи. может использоваться как самостоятельное учебное пособие на занятиях по разговорной практике.
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_139.html
11. Европа: XXI век. Учебное пособие по разговорной практике. Уровни B2–C1. Учебный комплекс для владеющих русским языком на уровне не ниже B2 предлагает сюжеты российского телевидения о жизни современной Европы. Включает видеозапись (DVD) и текстовый файл в формате PDF c текстами и заданиями (CD). Задания направлены на формирование межкультурной компетенции и совершенствование речевых умений.
http://www.zlat.spb.ru/catalog5_5_333.html
12. Алексеев В. Н., Кудрявцева И. П. Смотрим кино по-русски. Любимые комедии. http://www.twirpx.com/file/1602107/
13. Разработка по фильмам: http://www.twirpx.com/file/1342759/

Кинокурсы
Мы говорим по-русски. 30 учебных фильмов (1978), к которым было издано учебное пособие того же названия (Г.Г. Городилова, М. 1982)
Видеокурсы
1. Русские о себе. Учебный видеокурс (фрагменты из художественных фильмов и интервью с носителями языка)/ Т.К. Кирш и др. М., 1978 (130 мин). Для продвинутого этапа.
2. Люди, проблемы, мнения. Видеокурс для продвинутого этапа (на материале передач ЦТ). М., 1991 (60 мин).
3. Для начала достаточно. Видеокурс из семи эпизодов на темы повседневного общения. М. 1991 (70 мин). Для начального этапа.
4. Добро пожаловать! Видеокурс из семи учебных мультфильмов для начального этапа/ Л.П. Мухин, Л.Б. Шамшин. М., 1987. Названия фильмов: "Знакомство", "В гостинице", "Доктор! Доктор!" и другие. Продолжительность каждого - 10 мин.
5. Семь прогулок по Москве. Учебный видеофильм. СПб., 1997. 50 мин. Для среднего этапа.
(А.Н. Щукин "Методика преподавания русского языка как иностранного).
Мультимедиа
1. Русский язык с самого начала. М., 1999.
2. Москва. Мультимедийный рассказ о жизни Москвы. М., 1999.
3. Россия. Путешествие по городам и регионам России. М., 1999.
4. Расскажи мне сказку, компьютер! Компьютерное пособие. М., 1995.
5. Читаем газету по-русски. Компьютерное пособие. М., 1995.
(А.Н. Щукин "Методика преподавания русского языка как иностранного).
179_259_00530

Виды глагола после "собираться" и "хотеть"

В выражениях Собираюсь купить новое платье. Хочу посмотреть новый фильм глагол в инфинитиве употребляется в СВ. Всегда ли? В каких случаях СВ, а в каких НСВ?

В пособии Скворцовой Г.Л. "Употребление видов глагола в русском языке" есть как упражнения, так и теоретический комментарий к ним. Кроме того, ответы на многие вопросы можно найти в учебном пособии Караванова А.А. "Виды русского глагола: значение и употребление".
Глаголы НСВ в форме инфинитива могут употребляться для передачи 1) действия в его развитии: Можете спокойно выбирать книги, до закрытия библиотеки ещё много времени; 2) повторяющегося действия: Вы должны задавать вопросы преподавателю каждый раз, когда не понимаете объяснения; 3) побуждения к началу действия: Вот меню, можете выбирать.
Глаголы СВ в форме инфинитива употребляются для передачи результативного, законченного действия: Вам надо отдохнуть, а потом продолжите работу. Можно задать вам вопрос?
В примерах Собираюсь купить новое платье. Хочу посмотреть новый фильм глагол СВ также передаёт целостный, единичный акт, законченное однократное действие.Если бы речь шла о повторяющихся действиях или действиях в процессе, мы бы употребили глагол несовершенного вида: Я собираюсь покупать продукты по интернету. Я хочу целый день смотреть сериал.